График работы библиотек:
Понедельник-пятница - с 10:00 до 17:00
Воскресенье - с 9:00 до 16:00
Суббота - выходной день
Последний день месяца - санитарный день

Кадровый потенциал – залог успешной деятельности библиотеки

02.02.2022
Кадровый потенциал – залог успешной деятельности библиотеки

В рамках национального проекта «Культура» реализуется федеральный проект «Творческие люди», цель которого – масштабная переподготовка работников отрасли. А одним из главных ресурсов успешного осуществления деятельности библиотечных учреждений являются кадры. Эффективность оказания библиотечно-информационных услуг находится в прямой зависимости от уровня квалификации сотрудников, профессионализма, опыта, готовности и способности к непрерывному образованию и профессиональному развитию. За 2021 год 63 сотрудника Централизованной библиотечной системы для детей повысили свою квалификацию по 23 направлениям библиотечно-информационной деятельности в рамках реализации национального проекта «Творческие люди».

Так, например, О. И. Шевченко, заведующая модельной библиотекой-филиалом № 9, прошла дистанционное обучение по темам «Технологии создания модельных библиотек нового поколения: ресурсы, сервисы, профессиональные стандарты» в ФГБОУ ВПО «Московский государственный институт культуры» и «Создание модельных муниципальных библиотек в рамках реализации национального проекта «Культура» в ФГБУК «Российская государственная библиотека». Обучение было направлено на приобретение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики и общества знаний, а также для преобразования «традиционной» библиотеки в модельную библиотеку нового поколения, отвечающую требованиям современного общества.

В состав программы повышения квалификации вошли тематические блоки, посвящённые фондам модельных библиотек и их комплектованию; электронным ресурсам и НЭБ; обслуживанию пользователей; услугам и сервисам модельной библиотеки; созданию современного библиотечного пространства; маркетингу и продвижению модельной библиотеки.

Итогом обучения стало создание двух проектов: краеведческого «На Балаклавских перекрестках» и семейного «Зелёный фонарь», в рамках социокультурного проектирования культурно-познавательной и интеллектуально-досуговой деятельности библиотеки.

А. А. Новокрещенова, библиотекарь отдела «Мир детства» ЦГДБ им. А. П. Гайдара, прошла повышение квалификации по программе «Опыт применения цифровых технологий и основы создания мультимедийного контента в учреждениях культуры» в ФГБОУ ВПО «Пермский государственный институт культуры».

«Самым увлекательным и интересным для меня в процессе обучения было знакомство с процессом создания контент-плана для социальных сетей. Погрузившись в эту творческую интересную деятельность, я поняла, насколько большое значение имеет в наше время работа в формате онлайн, и как важно в этом вопросе быть клиентоориентированным. Понимать, что, как, в каком объёме и в какой форме мы публикуем для нашей юной аудитории, ведь даже маленькие читатели проводят сейчас немалое время в соцсетях. И в наших силах формировать действительно полезный контент, с которым они там столкнутся», – рассказывает Анна Новокрещенова.

Н. В. Гусак, библиотекарь детской библиотеки-филиала № 8, прошла курсы повышения квалификации в Кемеровском государственном институте культуры по дополнительной профессиональной программе «Современные направления деятельности библиотек в работе с детьми и молодежью». Она поделилась своими впечатлениями от обучения: «Курс дал много интересных идей, помог перестроить, перезагрузить мышление. Как библиотекарь с двадцатипятилетним стажем, я сделала выводы, что надо смело брать идеи у других и трансформировать их под себя. Теперь в своей работе применяю инновационные формы: интер-акции, библиоквесты, виртуальные викторины, книжные «жмурки», которые позволяют оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам».

Е. М. Костик, библиотекарь детской библиотеки-филиала № 4, прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Пермский государственный институт культуры» по программе «Библиотека и семья (творческая лаборатория)», которое стало очень полезным для её работы. Появились новые идеи и планы. В рамках программы обучения она познакомилась с уникальным опытом работы по приобщению детей к чтению.

«Некоторые формы работы, о которых говорилось, я уже использую, но узнала и новые формы. Интересно было узнать о коворкинге, а также о таких проектах как Детский уголок «Kid-friendly», БиблиоНяня и БиблиоПродленка. Очень понравились лекции психолога и практические занятия по эффективной коммуникации библиотеки и семьи. Полученные знания, несомненно, буду использовать в своей работе», – отмечает библиотекарь. 

О. И. Левчук, библиотекаря детской библиотеки-филиала № 7 им. Г.А. Черкашина, очень волновал вопрос: как привлечь волонтёров в библиотеку? Это привело её на курс повышения квалификации «Особенности организации волонтёрской деятельности в сфере культуры» в ФГБОУ ВПО «Пермский государственный институт культуры». В процессе обучения стало понятно, как устроена сфера культурного волонтёрства, каковы её цели, задачи и приоритеты, какой ценный вклад волонтёры культуры могут внести в развитие культурных инициатив в нашей стране. В рамках курса состоялось знакомство с базой данных «Волонтёры культуры» – информационного ресурса волонтеры-культуры.рф, благодаря которой добровольцы и добровольческие движения участвуют в деятельности по сохранению культурного наследия и проведению культурно-просветительских и творческих мероприятий.

Д. А. Зубова, библиотекарь детской библиотеки-филиала № 1, прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный институт культуры» по дополнительной профессиональной программе «Формы виртуального информационного и библиографического обслуживания читателей».

Как говорит Диана Алексеевна: «Обучаться в формате online было удобно. Информативный курс, качественная информация и интересная подача. Особенно была интересна практическая часть, посвящённая виртуальным справочным службам. Необычная подача позволила увидеть новую сторону информационной сети Интернет, а также получить дополнительные знания и опыт благодаря мониторингу библиографической системы других библиотек».

Пандемия привела все учреждения культуры к необходимости работать в режиме удалённого доступа, поэтому для повышения квалификации многие сотрудники выбрали курс «Работа библиотек в удалённом (дистанционном) режиме: направления, формы, особенности» в Пермском государственном институте культуры. Данная программа направлена на раскрытие возможностей применения цифровых ресурсов в библиотеке при удалённой работе с различными целевыми аудиториями.

Л. В. Христофорова, заведующая «Библиотеки Дружбы народов» - филиала № 14, в процессе обучения по данной теме изучила основные нормативно-правовые и административно-организационные требования, необходимые для осуществления деятельности библиотек в удалённом формате. На примере опыта работы детских библиотек Пермского края в виртуальном пространстве, познакомилась с новыми направлениями, возможностями, оригинальными находками и идеями, которые сейчас использует в своей работе, в том числе и в работе в социальных сетях. На практических занятиях были получены навыки работы в онлайн-сервисах для создания виртуальных, интерактивных викторин, игр, досок, презентаций и других информационных ресурсов.

Организация непрерывной системы повышения квалификации библиотечных специалистов позволяет выявить творчески работающих библиотекарей и развивать их профессиональные компетенции. Все новые, полученные знания сотрудники детских библиотек смогут применять в проектной деятельности – одном из перспективных направлений в работе библиотек. Ведь социально ориентированный библиотечный проект может стать одним из эффективных инструментов продвижения библиотеки и повысить её престиж. Наш девиз: «Менять, внедрять, опять менять!».
 


Смотрите также

Социальный проект – веление времени
28.09.2021

Социальный проект – веление времени

Одним из перспективных направлений в работе библиотек является проектная деятельность. Ведь социально ориентированный библиотечный проект может стать одним из эффективных инструментов продвижения библиотеки и повысить её престиж.
27 сентября на базе модельной библиотеки-филиала № 9 «Библиокрай» сотрудники детских библиотек Севастополя стали участниками воркшопа «Проект: от идеи до оценки результатов». Его результатом станет поиск идей библиотекарями, а потом и разработка социально ориентированных проектов.
 

Мы выиграли грант!
27.09.2021

Мы выиграли грант!


    Министерство культуры Российской Федерации объявило о результатах конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на модернизацию библиотек в 2022 году  в рамках реализации национального проекта «Культура». 

Меняем детские библиотеки к лучшему. Инновации детям!
23.09.2021

Меняем детские библиотеки к лучшему. Инновации детям!

В Балаклаве состоялось одно из наиболее важных культурных событий 2021 года — модельная библиотека-филиал № 9 Централизованной библиотечной системы для детей открыла свои двери для читателей. Этот день с нетерпением ждали и юные севастопольцы, и их родители, и сами библиотекари. Полная «перезагрузка» библиотеки произошла в рамках реализации национального проекта «Культура».