График работы библиотек:
Понедельник-пятница - с 10:00 до 17:00
Воскресенье - с 9:00 до 16:00
(в летний период - выходной)
Суббота - выходной день
Последний день месяца - санитарный день

Демонстрация невнимательности: очередная схема мошенников

03.06.2025
Демонстрация невнимательности: очередная схема мошенников

Можно быть очень аккуратным, никогда не разговаривать с незнакомцами, не переходить по непонятным ссылкам и при этом всё равно попасться мошенникам из-за какой-то чепухи. Предотвращаем новую уязвимость: мошенники нашли очередную лазейку для пополнения своих счетов. На эти #Грабли уже наступила Алина из Москвы и делится своей историей, чтобы на них не наступили вы.

Схема рассчитана на тех, кто продает вещи на сайтах объявлений. Всё просто: с человеком связывается «покупатель» и просит показать товар лицом, то есть по видеосвязи. 

Именно это и произошло с Алиной, которая пыталась продать коллекционную старую икеевскую тумбочку. Покупатель быстро нашёлся и после обсуждения деталей предложил созвониться по видео, чтобы увидеть все дефекты мебели. Но у собеседника постоянно возникали какие-то технические неполадки: он жаловался, что кроме черного экрана он ничего не видит. И тогда у него возникла идея: пусть Алина включит демонстрацию экрана.

«Мне хотелось уже поскорее закончить этот затянувшийся разговор, поэтому я даже не задумалась, как в этой ситуации может помочь отображение экрана. Я включила демонстрацию. У покупателя чудом все заработало, он задал несколько вопросов по товару и сказал, что перевел оплату».

И тут случилось неожиданное:
Как раз в этот момент на телефон пришёл какой-то код.

А больше мошеннику и не требовалось. Итогом разговора стали списанные со счёта Алины деньги и попытка взлома аккаунта на Госуслугах. Мошенник воспользовался кодом, который увидел на экране Алины во время демонстрации.

Простые шаги, чтобы не влипнуть в подобную историю:

  • Не включаем демонстрацию экрана, когда звонят незнакомцы
  • Если демонстрации не избежать, заранее крутим настройки – например, включаем режим «не беспокоить»
  • Можно настроить уведомления так, чтобы не видеть в предпросмотре содержание сообщений из определенных приложений – например, в смс и уведомлениях от банков. 

Это полезная настройка для самых невнимательных, так как она позволяет сфокусироваться на содержании смс – например, узнать больше о назначении платежей, для которых приходит код из банка.